Цепочка добавленной стоимости

Мэр Москвы Юрий Лужков на церемонии открытия новой станции метрополитена “Трубная” одобрил систему безналичной оплаты проезда в метро с помощью мобильного телефона. С 30 августа жители Москвы могут на любой станции метрополитена войти в метро, просто приложив телефон к контрольному устройству турникета. Пока эта услуга доступна только обладателям телефонов Nokia 6131 NFC, а с 2008 года ею сможет воспользоваться любой желающий.

Вроде бы как и нормальное технологическое решение, достаточно продвинутое, но… если копнуть поглубже, то вырисовывается немного странная связка.

Столичный метрополитен, компания Nokia, Банк Москвы и международная система оплаты VISА заключили договор, согласно которому с 30 августа москвичи и гости столицы смогут проходить в метро, просто прикладывая мобильный телефон к контрольному устройству турникета. На данный момент для пользования этой услуги необходимо приобрести специальный телефон Nokia 6131 NFC.

Так,  вот первое звено Правительство Москвы – Метрополитен – Банк Москвы – Виза … Нокии повезло,  что она единственная имеет такой телефон в линейке,  так что она не при делах.  Виза,  Виза… ага,  что-то мы про проект  с Визой слышали,  ведь правда? Вот здесь вот. Вот,  цепочка удлиняется…

Правительство Москвы – Метрополитен – Банк Москвы – МТС. Так а кто там у нас СИМ -карты то делать будет? Микрон? Какой-такой Микрон? А вот какой

Что ж вот и вся цепочка: Правительство Москвы – Метрополитен – Банк Москвы – МТС – Ситроникс.

Комментарии излишни,  не правда ли? Что мы в итоги получили? “Дочки” Системы красиво освоили бюджет города (  а метрополитен финансируется частично из него)  и получили красивое технологическое решение,  которое прибыли никогда не принесет. Почему?

Потому что никто не рванется покупать телефон за 250 долларов,  чтобы ходить по нему в метро. Потому что мало кто потом захочет заморачиваться с заменой СИМ-карты,  да и наверняка это обойдется в некоторую сумму. Потому что для того,  чтобы это работало , надо вступить в отношения с Банком Москвы и метать туда регулярно денежку; в долг-то фиг поверят. Потому что МТСом (  а именно для него все это запихали в СИМ-карты) у нас пользуется только треть абонентов,  а остальным операторам эта головная боль не нужна. Потому, что никакой финансовой заинтересованности в этом у населения нет (  ну,  хотя б цены лучше для продвинутых сделали -  хоть какая-то движуха тогда была бы),  а для экзотики можно себе карту Банка Москвы,  работающую на том же принципе, завести.

И, если  новые карты метрошные не работают по тому же принципу (кто-нибудь знает, так ли это?), то в модернизацию турникетов вбухали уйму денег. И наверняка это  тоже кто-то из Системы делал.

Ей-богу,  лучше бы вентиляцию в метро починили. А уж без прохода в метро по сотовому мы как-нибудь прожили бы. Честное слово.

bookmarks_list_add Комментарии к этому посту в ЖЖ вы можете прочитать здесь.

This entry was posted in Разбор полетов and tagged , . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>