Закат солнца. Вручную.

ВЕДОМОСТИ
Надежда на рынок

“Скай Линк” обещает расти быстрее

“Скай Линк” рассчитывает заработать на интересе абонентов к услугам мобильного доступа в интернет. В 2012 г. доходы операторов от этих услуг вырастут, по оценкам аналитиков, в 5,3 раза по сравнению с 2006 г., а “Скай Линк” планирует увеличить за этот период выручку в 10 раз. Далее

Каждый новый руководитель СкайЛинка под бравурную музыку озвучивает предстоящее в будущем благоденствие компании,  а затем – довольно  скоро  меняется на своего предшественника. Вот и в этот раз г-жа Хасьянова широкими мазками обрисовала, как в ближайшем будущем Скайлинк отъест у конкурентов 10% рынка. В доходах правда,  потому что по абонентской базе , думается,  озвучивать цифры было бы просто стыдно. Ну и понятно,  что такие цели всегда озвучиваются на длинный срок вперед – чтобы отсрочить неминуемые объяснения с акционерами. Маловероятно, что г-жа Хасьянова отмерила себе минимум 5 лет в СкайЛинке,  потому - можно и такое озвучить.

Понятно,  что был озвучен гиперопитимистический сценарий (интересно,  а  другие варианты в принципе рассчитывались?). В реалиях есть несколько фактов, которые картину мира по СкайЛинку меняют в корне (как это модно сейчас говорить -  меняется точка сборки).

Во-первых – совершенно не учтен тот факт,  что основная масса абонентов СкайЛинка, в особенности тех, кто использует мобильную передачу данных – это люди,  которые имеют и Скайлинковскую трубу и GSM,  и никогда они не перейдут целиком на Скайлинк,  по причине отсутствия ряда приятных возможностей в Скайлинке,  вопросов роуминга  (особенно международного)  и откровенно убогого набора терминалов.

Во-вторых – откровенно провальное качество обслуживания, нелогичное ценообразование и вышеупомянтуое остутствие некоторых функций будут выжимать из абонентской базы наиболее разборичивых абонентов,  которые?…  правильно -  имеют наивысший ARPU. Действительно,  абонентам с ARPU   выше 40 долларов GSM операторы будут просто счастливы и это еще мягко сказано.

В-третьих,  не секрет, что высокое ARPU отчасти -  результат тарифной политики Скайлинка,  который в основном предалагает тарифы с большими аккумуляторами. Через два-три года,  в силу снижения затрат на инфраструктуру и за счет экономии на масштабах GSM операторам будет вполне по силам атаковать  цены СкайЛинка,  при этом у них за счет устойчивого кэшфло будет вполне реальная возможность устроить демпинг и «выморозить» Скайлинк,  который такими ресурсами не обладает и обладать не будет.

Суммируя все вышесказанное: у Скайлинка есть максимум полтора года,  чтобы построиться везде, где только можно, привести в порядок абонентское обслуживание и тарифную политику  и научиться эффективно управлять затратами. Если этого не произойдет, то за год-два 3G  и/или WiMax  вытеснят Скайлинк из сегмента передачи данных. После этого СкайЛинк может повторить участь DAMPS  операторов -  остаться с малой преданной абонентской базой,  стричь с нее доходы, которых будет хватать только на поддержание штанов и думать только о выживании.

Если же это произойдет,  то СкайЛинк сможет занять нишу мобильного оператора передачи данных, но про нынешнюю ARPU можно будет забыть - цены придется держать ниже аналогичного сервиса через 3G.

Правда , остается один и немаловажный вопрос – кто им даст денег на все это? Судя по всему,  акционеры не горят желанием вливать еще денег в проект типа «чемодан без ручки»,  а заимствования с рынка не удаются. Вот и остается предлагать вендорам долю в компании…

bookmarks_list_add Комментарии к этому посту в ЖЖ вы можете прочитать здесь.

This entry was posted in Новости, Разбор полетов. Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>