$10 млрд за “Комстар” Новый гендиректор “Комстар-ОТС” Сергей Приданцев готов увеличить капитализацию своей компании более чем в два раза до $10 млрд. Для этого он проведет реорганизацию компании, активизирует развитие в регионах и запустит в Москве сеть WiMax. Далее |
Ой, какие планы, какие планы… Часть озвученного (объединение и вынос ЗЦ в регионы, аутсорс ИТ) – вполне понятные и простые управленческие решения по оптимизации бизнеса и сокращению издержек. Наверняка – отработанные в ЦентрТелекоме. А вот остальные предложения, связанные с оптимизацией структуры – довольно сомнительные с точки зрения эффективности. Проблема в том, что меняться функциями компании станут, но оптимальнее структура от этого не станет. Не от функций надо было плясать, а от рыночных сегментов.
режим “если бы Приданцевым директором был я” включен.
В идеале надо было строить структуру от того, что Комстар работает :
- на двух принципиально разных рынках – частном и корпоративном;
- в нескольких разных технологиях.
Оптимальной структурой была бы приблизительно такая (кликабельно до большего формата):
Т.е. формируются две чисто сбытовые структуры – под частников и для корпоративных клиентов (которая также может работать и с операторами). Под ними – лицензиаты, т.е. компании, владеющие лицензиями и оказывающие услуги, со специализацией по последней миле – медь, оптика, воздух и географии. При необходимости за не очень большой срок их можно было бы слить в единую структуру. Отдельными структурами выделяются оператор опорной сети и строительно-эксплуатационное подразделение. Сбоку – вся остальная обслуга.
Такая структура позволила бы и оптимизировать численность, и четко разделить обязанности, и контролировать эффективность каждого подразделения на стыке с другими, а не внутри, что повысило бы эффективность. С другой стороны – такая структура позволяет наладить систему внутренних клиентов, а следовательно – путем регулирования внутренних цен создавать профит центры в любом подразделении, а значит – гибко распределять финансовые потоки внутри холдинга. При необходимости выхода на другие рынки, появления новых технологий, добавления в бизнес контента или приложений, других необходимых инноваций просто добавляется компания на необходимом уровне.
режим “если бы Приданцевым директором был я” выключен.
Есть только одна проблема – такого в ЦентрТелекоме не практиковали.
Pingback: top 10 событий в телекоме 18-26 июля (30/2007) « Телеком? Дайте два!