Очевидно, что большие деньги порят не только людей, но и компании, корпорации и холдинги. На этот раз Интеловская пропаганда WiMax’a пробила голову Газпромовским медийщикам и они сломя голову ринулись в неизведанные дебри экзотического уголка телекоммуникацилонного бизнеса. Зачем? А кто ж его знает… Мало того, что эти деньги гораздо эффективнее работали бы в основном бизнесе, так еще и оба озвученных варианта одинаково гибельны.
Покупка актива вследствие ажиотажа вокруг WiMax’а обойдется Газпром-Медиа значительно дороже разумной стоимости, особенно если учесть, что они замахиваются на компании, которые могут быть им и не по карману ( Сумма Телеком - тому пример).
Второй же вариант еще более фантастичен - наивно надеяться, что административный ресурс, который наработан Газпромом и Газпром Медиа в своей отрасли, поможет им получить частоты – в телекоме свой административный ресурс и доступа у газовиков к нему может и не быть. Да и характерная инвестиционная “яма” любого телекомовского проекта и длинные сроки окупаемости истощат любой финансовый источник.
Показателен в этом плане пример бывшей некоторое время назад на слуху компании “МедиаСети” - телекомовского проекта владельца Лукойла Федуна. Отстутствие внятного понимания направления развития и нежелание вкладывать большие деньги в проект привели к тому, что в итоге компания была продана за сумму, не окупившую даже половину вложенных в проект денег. Как бы то же самое не произошло и с Газпром Медиа.
Комментарии к этому посту в ЖЖ вы можете прочитать здесь.
Pingback: top 10 новостей российского телекома, 9 – 17 июля (29/2007) « Телеком? Дайте два!