![]() |
|
![]() |
МГТС НА ПОРОГЕ СОКРАЩЕНИЙ
Новый глава “Комстар-ОТС” Сергей Приданцев намерен приступить к масштабным сокращениям персонала в дочерней структуре компании – ОАО “Московская городская телефонная сеть” (МГТС) … |
| Источник: ComNews Полный текст | |
Вообще, обещание сократить персонал на 40% в ближайшие четыре года и более чем в пять раз в долгосрочной перспективе поражает воображение. Вопрос – каким образом это можно сделать. Есть два варианта.
Первый вариант – механическое усекновение глав, как это стало популярно в Системе в последнее время. Наверняка в МГТС есть «жирок» в плане человеческих ресурсов, но не 40% – это точно. Да, разумеется, можно максимально автоматизировать процессы обслуживания, перейти на упреждающие ремонт и профилактику технических средств и сети.
Второй путь - аутсорсить все и вся. Это очень заманчивый путь, таким образом можно сократить численность собственного персонала практически до нуля, оставив только топ-менеджмент и секретарей. Вот только есть одна проблема - нужны титанические усилия по поддержанию качества предоставляемых услуг, если большинство исполнителей не находятся в твоем прямом управлении. Ну, если, конечно, все процессы не уйдут на аутсорс в дочерние компании. Тогда – это просто перекладывание персонала из одного кармана в другой для украшения отчетности, да и финансовая выгода представляется сомнительной - вряд ли подрядчики будут выбираться на открытом конкурсе. Единственная выгода, которая просматривается - это экономия в том случае, если сервисные услуги будут заказываться одновременно для МГТС и для Комстара-ОТС.
К слову сказать, г-н Приданцев не обладает опытом ни в плане обесчеловечивания бизнес-процессов, ни в плане выстраивания процессов на базе аутсорсинга. Так что такие смелые заявления – пугают.
К слову сказать, в комментариях к статье едко замечают, что выручка на одного работника в МГТС в разы больше, чем в ЦентрТелекоме уже после «зачистки», проведенной Приданцевым. Как тут не задуматься?

