top 10 новостей российского телекома, 14 – 20 ноября (44/2011)

  1. Вымпелком и Мегафон отчитались за третий квартал 2011 г.
    Парность публикации отчетов позволяет проанализировать их в сравнении,  найти сходства и различия,  так сказать. Вымпелком,  вопреки “фи” анал-итиков, конкретно в мобильном бизнесе в масштабе Vi Ltd. маржинальность не утратил и по-прежнему выглядит заметно предпочтительнее своего визави. На российских цифрах все тоже более-менее прилично в части денег и минут,  но отток… больше половины базы (точнее – 65%) в годовом исчислении – это закономерный результат гонки за абонентами,  и как ВК умудрился не потерять при этом в ARPU – одному богу известно.
    Мегафон же на фоне Вымплекома, хоть и выглядит еще скромнее по марже EBITDA (скорее всего –  благодаря жирнющему бюджету на ATL) ,  в коммерческих цифрах выглядит предпочтительнее – ровно стоит и по ARPU, и по MoU,  и даже увеличил удельную стоимость минуты. Само собой –  за счет передачи данных. Традиционно,  табличка – здесь.
  2. Вымпелком решил скорректировать тарифную политику в сторону снижения стоимости услуг
    Из контекста

    «речь идет о запуске предложений, которые предлагают больший объем услуг по той же цене, что и раньше»

    следует, что Вымпелком решил поиграться в дешевые пакетные предложения. Что ж,  их позиция имеет право на жизнь,  но, увы – заведомо проигрышна: ценовое лидерство в глазах целевой аудитории на пакетах не построишь (особенно на фоне развешанных всюду «нулей» от конкурентов),  и массового нагона абонбазы пакетные тарифы не обеспечат (доля таких тарифов в базе редко превышает 10%). Что могло бы дать результат,  так это дешевые безлимиты,  но такой подход к тарифам при желанном уверенном росте абонбазы говорит  «до свидания!» марже  и сети.

  3. Ростелеком запустила под новым брендом первую услугу - домашний Интернет
    Фантазии и креатива хватило только на красивый флэшовый «конструктор» (им можно отводить глаза начальству и прессе),  а с точки зрения продуктового маркетинга продукт откровенно неудачен –  восемь ( а кое-где –  и девять) опций с нетривиальной системой их комбинирования вряд ли будут доступны для понимания среднестатистическому абоненту РТК. Быстрое сравнение с Вымпелкомом по нескольким точкам на карте показывает, что и ценовое лидерство продукта –  вещь довольно спорная в некоторых областях. Ну а на остальном,  то есть на монополизме в малых населенных пунктах,  мечту в 50% рынка в реальность не воплотить.
  4. Ростелеком интересуется покупкой 25% Связного
    Еще одна смешная новость из серии «мартышка и очко»«РТК и розница». Настолько смешная,  что даже в самом Связном это предложение не воспринимают всерьез.
  5. Изменены тарифы «с движком» Йоты
    Судя по всему,  инновация не всколыхнуло прогрессивное человечество и приток абонентской базы не достиг желаемых результатов. С деньгами расставаться Скартел не готов, поэтому пытается  поиграть «максимальной скоростью»,  за реальное наполнение которой,  как известно,  Скартел не отвечает вовсе. Есть ощущение,  что это предложение будет пользоваться приблизительно той же популярностью, что и его предыдущее воплощение.
  6. ТТК купил группу операторов в Иванове
    Вот к чему пришли в итоге все планы строительства собственных сетей. Оно и понятно: быстрый способ отчитаться об успехах – только через M&A. Примечательно,  что в этой сделке ТТК обскакал Мегафон,  что позволяет предположить, что ТТК пришлось даже переплатить за этот актив.
  7. Теле2 объявила о приросте на 98 000 пользователей  абонентской базы в России в октябре 2011 года
    Даже с учетом сезонности -  не слишком впечатляющий результат.  Дабы как-то предвосхитить  недоуменные вопросы из штаб-квартиры, руководство российской «дочки»  вслед за пресс-релизом быстро и тихо уволило директора по продажам.
  8. Связьинвест хочет сохранить существующую двухуровневую структуру управления телекоммуникационными активами,  принадлежащими государству
    Под красивыми словами о снижении риска утраты контроля за активами скрывается яростное нежелание менеджеров СИ  войти в состав Ростелекома с последующей утратой теплого места. На деле,  разумеется, СИ как самостоятельная структура – абсолютно избыточна.
  9. Мегафон последним из «большой тройки»снижает размер комисии за прием платежей для терминальных сетей
    Ситуация для последних в значительной мере тупиковая – там,  где есть конкурирующие каналы платежей,  повышать комиссию означает лишить себя объема платежей,  зато там,  где у терминалов монополия – можно полностью переложить комиссию на абонентов. Право слово,  терминальщикам скоро придется переходить на хитрозакрученные схемы комиссии,  например -  на специальные ночные расценки за прием платежей.
  10. Мегафон приобрел двух чувашских операторов,  работавших под одной торговой маркой
    Совокупно с новостью под номером 6 -наглядное подтверждение начала сезона охоты на региональные активы ШПД. Их владельцы могут начинать потирать руки – им скоро удастся сбыть свои компании по цене,  существенно превышающей их реальную стоимость.

Дополнительное чтение:

Дальше -  немного смешного:

МТС Украина сообщает о необычном свадебном флешмобе своих сотрудников – 11 работников «МТС Украина» вступили в брак 11 ноября . Первая мысль, которая  мелькнула после прочтения этого безбашенного релиза – а как они нечетным количеством  будут брачеваться?

Из баша:

Бабуля в абонентском отделе:
- Хочу заказать священника домой, интернет стал плохо работать
- ???
- Молодой человек, который прошлый раз чинил интернет, сказал, что ошибка в святой паре и перекрестил её.

This entry was posted in top10 and tagged , , , , , , . Bookmark the permalink.

3 Responses to top 10 новостей российского телекома, 14 – 20 ноября (44/2011)

  1. Pingback: top 10 новостей российского телекома, 14 – 20 ноября (44/2011) | Связь и телекоммуникации в России

  2. Pingback: top 10 новостей российского телекома, 5 – 11 декабря (47/2011) | Телеком? Дайте два!

  3. Pingback: top 10 новостей российского телекома, 5 – 11 декабря (47/2011) | Связь и телекоммуникации в России

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

View this post on LiveJournal