Питерский гамбит

ВЕДОМОСТИ
Ход “Петерстаром”

Компания продана братьям Ананьевым

First National Holdings, владельцем которой называет себя Джеффри Гальмонд, продала петербургского оператора “Петерстар” “Промсвязькапиталу” братьев Ананьевых. Далее

ВЕДОМОСТИ
Неизвестный партнер Гальмонда

СЗТ продал 15% “Телекоминвеста”

Вчера “Северо-Западный телеком” продал 15% “Телекоминвеста” компании “АФ Телеком Холдинг”, основанной в мае этого года и занимающейся оптовой торговлей. Ни участники рынка, ни аналитики, ничего не знают об этой компании и предполагают, что это транзитный покупатель. Далее

Происходит не по-фински быстрая рокировка активов питерских связистов. Активы перемещаются от владельца к владельцу,  какк угарреллые.  Завязка этого сюжета лежит в не столь отдаленном прошлом и связано с продажей Синтерры. Все аналитики сходятся во мнении , что перетасовка вызвана политическими причинами, а отнюдь не экономическими. Между тем,  практически никто не пытается проанализировать возможные сценарии и на их основе предсказать дальнейшие события.

Сценарий первый – “фиксация прибыли”. В обмен на неприкосновенность ”таинственного бенефициара” активы продаются согласованным с властью покупателям по согласованным ценам. Дальше деньги уплывут на тщательно законспирированные счета,  а бенфициар становится рантье.

Сценарий второй - ”туда-сюда”. Вырученные за активы деньги будут закачиваться в “бридж-операторов”, созданных изначально как бы без участия “Питерских связистов”.  Кандидаты в “бридж-операторов” – “Сумма Телеком” и Eventis.

Сценарий третий - ”лесной схрон”. Сделки по продаже активов – временная рокировка и содержат в себе условия buy-back. После  окончания переходного периода, вызванного сменой власти, активы будут выкуплены обратно. При этом, разумеется,  будет реализована более элегантная и безопасная схема владения,  например модная нынче схема с ЗПИФ.

Поскольку из серьезных активов на Целикоминвесте и FNH осталась только доля в  Мегафоне,  то по его дальнейшей судьбе можно будет более-менее определить , какой сценарий реализуется на самом деле.

Первый и  частично второй сценарий,  скорей всего, приведет к тому,  что часть доли (но не контрольная) будет продана (или обменяна на долю в FNH)  TeliaSonera, с тем , чтобы дать ей возможность участвовать в управлении Мегафоном,  а часть должна уйти Связьинвесту. Как вариант – пока государство не определилось,  как реформировать Связьинвест,  она может осесть на какого-нибудь лояльного портфельного или полугосударственного инвестора, ВТБ,  например. Дальше,  Алтимо продаст свой пакет (а ничего ей больше не останется) и в Мегафоне настанет полный сердечный конкорд между скандинавами и государством.

Другой,  маловероятный вариант для второго сценария – перевод той доли,  которая осталась после расчетов с ТелиаСонерой на Сумму или Эвентис.

В случае третьего  варианта тоже придется решать вопрос расчетов с Сонерой. Тут возможны несколько вариантов. Первый,  довольно элегантный -  продажа доли Финтуру (СП ТелиаСонеры с Тюркселлом),  а доля в Финтуре продается некоему якобы портфельному инвестору.  Она,  правда,  реализуема только в случае, если Алтимо и TeliaSonerа все-таки разрулят ситуацию вокруг Тюркселла. Второй – опять же порфтельный инвестор,  надежный и не замаранный политикой,  вроде тех же братьев Ананьевых.

Теперь осталось немного подождать (все эти телодвижения наверняка должны произойти до конца этого года),  и мы узнаем, что замыслили Гальмонд со своим верным бенефициаром.

bookmarks_list_add Комментарии к этому посту в ЖЖ вы можете прочитать здесь.

This entry was posted in Новости and tagged , . Bookmark the permalink.

Comments are closed.