Прикладной LBS

ВЕДОМОСТИ
От метров к контактам

Крупнейший оператор наружной рекламы — News Outdoor меняет стратегию, повышая капитализацию перед продажей доли инвестору. Компания хочет продавать не рекламные поверхности, а число контактов с потребителем и увеличивать количество носителей малого формата.

…Необходимые для определения GRP карты перемещения потребителей будут составляться на основе данных мобильного позиционирования (определение местоположения абонента по его мобильному телефону). МТС пока не получала предложения о сотрудничестве, сообщили в пресс-службе компании, а в “Вымпелкоме” прокомментировать ситуацию не смогли.

читать статью

Довольно неожиданное применение мобильного позиционирования. Технологически, на самом деле, задача более чем непростая и нетривиальная.  Допустим, Ньюс Аутдор договорилась с одним из сотовых операторов. Дальше -  надо определить парметры выборки,  что тоже задача более чем нетривиальная. Эти параметры  -  выборка по количеству абонентов,   выделение определенной целевой группы,  период наблюдения и частота снятия информации и местоположении.

Почему нетривиальная? Хотя бы потому , что производительность GMLC (платформы, которая обеспечивает снятие информации о местоположении с сетевого оборудования),  весьма и весьма ограничена -  несколько запросов в секунду (обычно 5-10). Исходя из этого , необходимо соблюсти баланс между количеством   абонентов в выборке и частотой снятия информации. Много абонентов – малая частота сканирования,  большие погрешности маршрутов, несинхронная информация. Мало абонентов -  высокий риск того,  что выборка будет нерепрезентативной. Да и к тому же  -  оператор рассчитывал емкость GMLC  исходя из своих коммерческих надобностей,  а не для такого проекта,  а потому -  у него на GMLC  есть и коммерческая нагрузка. Опять же,  в час пик она очевидно возрастает,  и возможностия снятия информации для проекта Ньюсов существенно снижаются, а офф-пиковая информация дает минимум полезной информации.

Если же говорить о последующей обработке информации,  то это отдельная огромная тема,  но, увы -  по этой специфике автор может высказаться лишь общими фразами.

Другой подход – использование запрашиваемой абонентами информации и ее статистическая обработка по конкретным местоположениям. гораздо менее затратный,  но и менее точный -  обрабатывается информация в статическом разрезе,  на уровне частоты определения той или иной области. В этом случае,  в силу невысокой точности определния координат,  щитам в рамках одной области придется устанавливать одинаковый GRP,  да еще и не будет различий по сторонам щита,  а сейчас они есть и значительные.

Вот такая вот занятная тема,  для хорошей большой и умной статьи. Жалко только,  что, похоже,  отраслевых журналистов она не заинтересовала. Это , знаете ли , не Чичваркин с его письмами,  это плохо продается…

А,  может, все просто – Ньюсы про мобильное позиционирование просто придумали (для того,  чтобы продаться подороже), а GRP будут расставлять исходя из экспертной оценки?

This entry was posted in Новости. Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>